Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введен ли штраф за багажник на крыше автомобиля с 1 июля 2020 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
А что там с регламентом на самом деле?
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
Какой размер штрафа за данное нарушение?
Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.
Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.
Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.
Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?
Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.
В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.
Разъяснения от службы Госавтоинспекции
Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.
Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.
Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.
Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.
Багажники на крышу автомобиля
В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.
Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.
Площадки на задней части автомобиля
Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.
Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.
Запрещен ли багажник на крыше
Информация о возможности наказания за установку багажника на крышу как за нарушение конструктивной целостности также не верна. Следуя логике техрегламента багажник является грузом, съемным элементом, а не частью конструкции. Поэтому и регистрировать его не нужно. Однако разрешение на багажник на крышу автомобиля не требуется, только если это съемный багажник, имеющий сертификат, установленный в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя на специально предназначенном для этого заводском крепеже.
Если же багажник кустарный и приварен к автомобилю, он уже становится частью транспортного средства, меняет его конструкцию, утвержденную в документации. Поэтому такое изменение вполне логично нужно регистрировать в ГИБДД, чтобы проверить прочность и безопасность для других участников дорожного движения. Эти правила применяются сотрудниками Госавтоинспекции уже давно, никакие новые Правила ГИБДД относительно багажников в 2020 году не введены, возможность административного наказания за самодельный багажник обсуждается периодически.
Таким образом, сотрудники ГИБДД должны решать, можно или нет использовать багажник на крыше на основании этих норм. И если сертифицированная конструкция установлена правильно в соответствии с инструкцией, вопросов возникнуть не должно.
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза
Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.
Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Какая должна быть конструкция багажника
Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.
- Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
- Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.
Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:
- Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
- Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.
Какие багажники запрещены на крыше?
С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.
Багажник на крыше автомобиля
Багажник на крыше автомобиля – это, бесспорно, необходимое приспособление для многих автомобилистов. Но эту необходимость с лёгкостью реализовывают иногда при помощи подручных средств и кустарным способом. По мнению некоторых, главное – чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.
Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами, но в последнее время сотрудники ГИБДД всё чаще стали обращать на багажник внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше. Каковы конструктивные особенности багажника?
Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Поэтому необходимо проверить наличие штатных креплений на автомобиле, а они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.
Кроме того, нужно убедиться, что изделие было изготовлено на заводе и имеет соответствующие сертификаты и документы. В настоящее время самодельные конструкции не допускаются. Чтобы не получить за багажник штраф, нужно убедиться, что он соответствовует требованиям, установленным законодательством.
Так, на крыше автотранспорта могут находиться:
- Ригели – это поперечный крепёж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
- Рейлинги – продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.
Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы для перевозки небольших грузов и клади. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту – это важно в любом случае.
Когда грозит штраф за багажник на крыше?
Если рассмотреть 9-е приложение Технического регламента, можно изучить все допустимые изменения. Также можно понять, что съемный багажник который установлен согласно заводским инструкциям, является грузом, съемным элементом. Он не может рассматриваться как часть транспортного средства.
Если же он приварен, это уже часть автотранспорта. А следовательно в конструкцию машины были внесены изменения за которые нужно отчитываться. Так, согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в ТС. Если даже часть конструкции приварена и не снимается — это часть транспорта. Если же есть возможность снять багажник и имеются сертификаты завода производителя, то он уже не попадает под действие данной статьи и проблем возникать не должно.
Чтобы убедиться в том, что вы приобрели именно необходимое, стоит посмотреть есть ли наклейка с сертификацией. Если она имеется, это будет главный ответ всем тем, кто попытается вас оштрафовать. Если же у вас несертифицированный багажник, то инспектор вправе привлечь вас к административной ответственности согласно ст. 12.5 КоАП, штраф составит 500 рублей.
23 ПДД перевозка грузов в РФ:
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
То есть истории про штрафы за багажник — фейк?
Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.
Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».
В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».
У меня фирменный багажник. Ограничений нет?
Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.
При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.